MAU 84 млн человек, DAU 43 млн человек Трайб Госуслуги, команда Аресты и взыскания Команда: product owner, analytics, ios, android, web developers, designer
Задача
Задача приходит от лидера трайба:
Каждый день > 300 к человек попадают в ситуацию долга и не понимают почему. У должника происходит списание средств, арест счёта, имущества, запрет на выезд заграницу. Причины в Сбербанке не отображаются. Пользователь звонит в колл-центр банка, колл-центр тоже не знает почему. Пользователь пишет плохой отзыв в сторе, уходит из банка.
Hi-fid прототипы Дизайн ревью Разработка Чек в пост-релизе
Грумминг
По результатам исследования мы пришли к выводу – обширная разнообразная аудитория, нет каких-то конкретных черт, разные социальные группы, разный доход. Общее – цель пользования сервисом. Наш сервис характеризуется больше не персоной, а джобой, которую он выполняет. Поэтому цель была больше изучить джобу.
Боли пользователей
- я испытываю стресс, когда не понимаю почему произошло списание - я не знаю куда обратиться, что бы узнать причину - я боюсь, что кроме ареста, у меня могут быть другие ограничения, наложенные приставом - я не понимаю, как оспорить арест или взыскание - я не знаю, как отразиться задолженность на моём кредитном рейтинге - я не могу найти полезную информацию в разделе часто задаваемых вопросов на сайте
Гипотезы
если мы добавим информацию об арестах и взысканиях, то пользователи будут видеть причины и возможности решения проблемы, будут меньше звонить в колл-центр, писать негативные отзывы в сторе, нагрузка на колл-центр снизится, общая лояльность к банку повысится.
если мы добавим услугу платной консультации юриста, то пользователи смогут решить свою проблему и увеличат доход банка.
Информационная архитектура
Юзабилити тест
Работая над Арестами и взысканиями, мы столкнулись с трудностями со стороны государства и юридическими ограничениями. Нам нужно было показать стейкхолдерам, какие фичи необходимо реализовать в нашем продукте, приведя в доказательство результаты исследований. Мы провели интервью и тестирование прототипов.
Jobs to be done
когда ФССП накладывает на меня арест или взыскание в Сбербанке:
- я хочу понимать причину, чтобы не испытывать стресс и не звонить в колл-центр - я хочу видеть подробную инструкцию, чтобы решить ситуацию самостоятельно - я хочу иметь возможность обратиться за помощью к юристу, чтобы профессионал помог решить проблему
- когда я планирую взять кредит, я хочу понимать как отразиться задолженность на моём рейтинге, чтобы не сталкиваться с проблемами при оформлении кредита
- когда я планирую поездку заграницу, я хочу заранее знать о наличие ограничений на выезд из-за задолженности, чтобы не было проблем на таможне
Дизайн
Юридические ограничения со стороны государства, особенности платформы банка, консистентность и гайды ДС – всё это повлияло на дизайн нашего сервиса.
Release Мы законнектили Госуслуги, ФССП и Сбер, продумали все состояния и ошибки.
Release Создали базу данных о задолженностях на бэке. Стали приходить нотификации об арестах и взысканиях. Детальное отображение задолженности на карточке продукта.
Снизили количество негативных отзывов в сторе на 7%, снизили нагрузку на колл-центр на 30%. Облегчили работу судебных приставов на 25%
Release Повысили лояльность к Сбербанку – добавили помощь при задолженностях, с учётом всех юридических ограничений.
Повысили доход банка на 3% - добавили возможность платной юридической консультации через Сбербанк.
Release Создали полноценный хэлп гайд внутри приложения. 30+ экранов Грамотный ux копирайт, детальная помощь должникам – снизили нагрузку на колл-центр на 30%.
Release По итогу работы привели в порядок все разработанные гос сервисы в Сбере (не только нашей командой). У Госуслуг в Сбере появился свой полноценный каталог ко всеми сервисами.